Вы здесь: Главная > Джаз > Джаз фестивали: «Серенады Выборгского замка»

Джаз фестивали: «Серенады Выборгского замка»

Из истории фестиваля:

«СЕРЕНАДЫ ВЫБОРГСКОГО ЗАМКА», джазовый фестиваль. Проводится в г. Выборг с 1996 ежегодно в первую субботу июля. Организатор - «Выборгский замок», государственный музей.

Первый фестиваль состоялся в рамках Международной парусной регаты, в нем участвовали джазмены СПб. и Лен. обл., а также из Лаппеенранты  (Финляндия).

В дальнейшем в конкурсе принимали участие муз. коллективы различных направлений из России и зарубежных стран.

Фестиваль проходит во дворе Выборгского замка под открытым небом. По традиции его открывает

соло на саксофоне под куполом башни Св. Олафа.

Место проведения:

Ленинградская обл. г. Выборг, государственный музей «Выборгский замок».

Как добраться:

электричками с Финляндского вокзала или автобусами с автовокзалов «Северный» и «Парнас».


Послесловие фестиваля

(Андрей Коломойский, газета "Выборгские Ведомости" 07.07.2009 г.)

XIV Международный джазовый фестиваль «Серенады Выборгского замка»

отзвучал в средневековых стенах 4 июля, вновь порадовав любителей нестареющей,  вечной классики.

джазовый фестиваль "Серенады Выборгского замка"После первых нот саксофона Александра Лобановского, прозвучавших с башни святого Олафа,  и вступительного слова «мамы» фестиваля директора музея, Светланы Абдуллиной, на сцене началось традиционное действо – колдовство джаза растеклось по древней крепости. Стены, построенные многие века назад для того, чтобы отделять одни народы от других, за время истории «Серенад Выборгского замка» принимали музыкантов из Норвегии, Дании, Польши, США, Германии, Финляндии – недаром фестиваль международный.

И на этот раз среди полутора десятка участников своим умением заразить неповторимыми ритмами блеснули музыканты Финляндии и Литвы.

Выборгский фестиваль, что, в принципе, давняя традиция в джазовых мероприятиях, - не соревнование в крутизне исполнителей, работающих на ниве этого многообразного искусства, а, скорее, именно демонстрация этого многообразия.

В программе «Серенад» были представлены и очень академичные и весьма авангардные проекты. Безусловными звездами фестиваля, на мой взгляд, стали отечественные джазисты. И практически все сошлись во мнении, что лучшие композиционные решения, перформанс и исполнительское мастерство были представлены проектом Сергея Кузнецова «Славянский псевдоэтноджаз».

Вологодские джазисты показали удивительную программу, в которой ярко и гармонично сочетались свобода творческого мышления, безупречное знание материала, чудесная легкость исполнения. Коллектив Кузнецова, к большому сожалению любителей джаза, не очень балует слушателей широкими гастрольными программами, на каждое из его выступлений в Выборге поклонники специально приезжают послушать как из Санкт-Петербурга, так и из Финляндии.

Это коллектив с потенциалом мирового значения, который, как полагают многие, мало известен за пределами страны лишь по той причине, что из Вологды трудновато дотянуться до центров джазовой культуры, да еще потому, что первым, и главным, для Сергея является собственно творчество. Некоторым огорчением для него послужило то обстоятельство, что он не смог привезти в Выборг хор из 25 человек в полном составе. Есть надежда, что своевременно подав заявку на один из крупнейших в мире джазовых фестивалей в финском Пори, коллектив Кузнецова сможет продвинуться в популярности.

Еще один из проектов, становящимся традиционным для «Серенад Выборгского замка», - питерский «Евгения Зима – бенд», как и в прошлом году очаровал необыкновенной энергетикой вокалистки и задором музыкантов, играющих легко и свободн

Кира ШувалинаИз дебютантов фестиваля большое впечатление на слушателей произвела вокалистка и скрипач Кира Шувалина, творческую манеру и стилистику которой определить довольно сложно, но, абсолютно точно, ничуть не меньше джаз, чем, например, строгий в своем академизме гатчинский ансамбль саксофонистов.

И, знаете, музыкальный мир тесен – ее муж отыграл в Выборге пару недель назад на фестивале в парке Монрепо «Дверь в лето» в качестве виолончелиста Сергея «Сили» Селюнина и, как оказалось, дружит с председателем Финского комитета мира, Тему Матинпуро, организовавшим в прошедшие выходные большой двухдневный фестиваль в Хельсинки, где блестяще выступила питерская группа «Телевизор».

Не подкачали и выборжане – как бывшие, так и нынешние. Надя Овчарук, безусловная звезда джаза, певшая даже в легендарном Монтре, в этом году показала достаточно прохладную, равновесную и отточенную программу, классическую по форме и спокойную по содержанию.

«Джаз-бенд «Выбор» сверкнул отменным любительством, свежим, вольным и веселым.

ВАсилий Кабалин "Серенады Выборгского замка"А участник едва ли не всех выборгских музыкальных начинаний, саксофонист и композитор Василий Кабалин, чей портрет в 50-килограммовых доспехах  и с саксофоном стал одним из символов Выборгского джазового фестиваля, играл дуэт с финном Йонасом Мякиненом. Оба не новички на «Серенадах». Послушать этот импровизационный дуэт приехали любители джаза из Финляндии. И было что послушать и на что посмотреть – с интернациональной группой круто отжег степ-символ места Замовенок, специально переодевшийся во фрак и, видимо, сменивший в этом проекте имя на «Джазовенок». Сей молодой человек, оказавшийся на самом деле серьезным юношей Глебом, прокомментировал свое выступление словами о том, что лучше джаза для него ничего нет.

Естественно, вел фестиваль его бессменный патрон, ветеран отечественного джазового движения Владимир Фейертаг, представивший в рамках мероприятия третий, 500-страничный, том своей «Энциклопедии джаза».

Скверная погода никому не испортила настроения. Согревались, кто как мог – кто коньяком, а кто танцами. В последних принимали участие представители всех возрастов, показав как умение и навык, так и способность чувствовать музыку и передавать свои ощущения телом.

О завершающих фестиваль эксцентричных «The Easy Winners» приведу цитату из блогосферы, появившуюся через несколько часов после окончания фестиваля: «Этой команды стоило ждать все семь часов, играли они удивительно и, к сожалению, мало». В конце выступления директор музея Светлана Абдулина подарила им автоматический доильный аппарат 1970-х годов (когда-то экспонировался на выборгской сельскохозяйственной выставке, а теперь - раритет). Мол, вы и так играете на инструментах, сделанных из того, что попалось под руку, глядишь, и доильный аппарат приспособите. Приспособили! В последней композиции девайс использовали как ударную установку!»

Как обычно, разъезжаясь, гости фестиваля сразу начинали строить планы на следующий год – юбилейный – когда звуки самой свободной музыки поплывут над Замковым островом в пятнадцатый раз.


Источник - info-jazz.ru

Оставить отзыв